МБОУ "Гимназия №24" г. Калуги
город Калуга
  • Будущим первоклассникам

    МБОУ "Гимназия № 24" г. Калуги

    Уважаемые родители!

    На 2023-2024 учебный год свободных мест в 1-ых классах нет!

    Основная информация о подаче заявлений в 1 класс МБОУ "Гимназия № 24" г. Калуги на 2024-2025 учебный год. 

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    • Количество мест в первых классах гимназии на 2024-2025 учебный год – 50.
    • Начало приёма заявлений в 1-ый класс 1 апреля 2024 года (с 08.00).
    • Заявление о приеме на обучение и требуемые документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
    1. в электронной форме посредством портала ЕПГУ;.
    2. лично в общеобразовательную организацию;
    3. через операторов почтовой связи общего пользования (почта России) заказным письмом с уведомлением о вручении.

        Дополнительно сообщаем, что на портале ЕПГУ можно заранее создать «черновик» заявления о приеме в первый класс, а 01.04.2024г направить его в гимназию.

        Заявления, поданные через портал ЕПГУ, направляются в государственную информационную систему «Региональный сегмент «Моя школа». Далее заявления обрабатываются школьным администратором (регламентный срок обработки: 3 дня).

    • Электронный вариант заявления подается через единый портал государственных услуг («ЕПГУ») (с 08.00).
    • В течение 3-х рабочих дней после подачи заявления в электронном виде необходимо предоставить оригиналы и ксерокопии документов в приёмную директора гимназии:

         понедельник - 1 апреля 2024 года - с 08.00 до 17.00

         вторник      - 2 апреля 2024 года - с 08.00 до 17.00

         среда  - 3 апреля 2024 года - с 08.00 до 17.00

    • Родители (законные представители) детей, проживающих в г. Калуге предъявляют:
    • оригинал и ксерокопию документа, удостоверяющего личность заявителя;
    • оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
    • оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (г. Калуга);
    • заявление о приеме ребенка в 1-й класс гимназии (образец заявления на сайте гимназии в разделе «Родителям» и «Приём в гимназию»).
    • Список документов, регламентирующих приём в гимназию, также опубликован на сайте гимназии в разделах «Родителям», «Прием в гимназию» (Положение о правилах приема, приказ о порядке приема в 1-й класс, образец заявления).

                     Телефон для справок – 8 (4842)77-40-01, 57-40-65.

    • Общее формирование электронной очереди поступивших заявлений осуществляется на Едином образовательном портале Калужской области в соответствии с временем регистрации заявления родителей (законных представителей) в системе. Учитывается и количество детей, пользующихся преимущественным и первоочередным зачислением.
    • Заявления, поданные в учреждение в ходе личного приема, через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, обрабатываются как входящая документация, после чего регистрируются ответственным сотрудником учреждения.
    • Обращаем Ваше внимание на Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021года № 707- ФЗ «О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации» и приказ № 458 от 30.08.2023 года.
    •  Законы предусматривают очередность приема льготников.

    Организации

    Льготники

    Основание

    Прием вне очереди

    Общеобразовательные организации, имеющие интернат

    Дети прокуроров

    Ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1

    П. 9 Порядка приема в школу

    Дети судей

    Ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.06.1992 № 3132-1

    П. 9 Порядка приема в школу

    Дети сотрудников Следственного комитета

    Ч. 25 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ

    П. 9 Порядка приема в школу

    Государственные и муниципальные организации

    Дети военнослужащих, сотрудников национальной гвардии и граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции

    п. 8 ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ

    ст. 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ 

    п. 9.1 Порядка приема в школу

    Прием в первую очередь

    Общеобразовательные организации

    Дети мобилизованных и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями

    Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ

    П. 10 Порядка приема в школу

    П. 2 указа Президента от 21.09.2022 № 647

    Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ. Например, уволенных из-за травмы

    Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ

    П. 10 Порядка приема в школу

    Дети сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции

    Ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ

    П. 10 Порядка приема в школу

    Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Например, умерших в течение года после увольнения со службы

    Ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ

    П. 10 Порядка приема в школу

    Прием с преимущественным правом

    Государственные и муниципальные образовательные организации (кроме программ с индивидуальным отбором)

    Братья и сестры учеников, которые уже обучаются в школе, – в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную

    П. 2 ст. 54 СК

    Ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

    П. 12 Порядка приема в школу

                                                                                                                  

    • Обращаем внимание, что категория «вне очереди» (дети сотрудников прокуратуры, судов, сотрудников следственного комитета) распространяется только на школы ИМЕЮЩИЕ ИНТЕРНАТ.
    • Родителям (законным представителям), чьи старшие дети уже учатся в гимназии, необходимо дополнительно предоставить:
    • справку, подтверждающую, что старший ребенок учится в нашем учреждении;

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

    Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.

    1. Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.
    2. Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать,  обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.
    3. Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
    4. Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Задание для родителей. Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.:

    1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?
    2. Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?
    3. Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?
    4. Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?
    5. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей не замыкается в себе?
    6. Умеет ли ваш ребёнок изменять слово, называющее предмет, явление и т. п. по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?
    7. Знает ли ваш ребёнок буквы, умеет ли читать без ошибок слоги или, что ещё лучше, слова, состоящие из 2—3 слогов? 
    8. Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
    9. Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?
    10. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк»)?
    11. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?
    12. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?
    13. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом, а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?
    14. Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?
    15. Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?
    16. Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?
    • Если вы утвердительно ответили на 15—16 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.
    • Если вы утвердительно ответили на 9—13 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.
    • Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе очень важен для ребёнка и его родителей.

    О социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе

    Задание для взрослых: 

            Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

                    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).


            О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    - учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Задание для взрослых

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. 

    1. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.
    2. Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.
    3. Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.
    4. Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания:

       — Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.

      — Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.

      — Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

    5. Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

    6. Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.

    7. Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «благоприятную обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

    8. Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.

    Приём письменных заявлений в 1 класс на 2024-2025 уч.год

    День недели Время 1 Время 2
    понедельник 1 апреля 2024 с 08.00 до 17.00
    вторник 2 апреля 2024года с 8.00 до 17.00
    среда 3 апреля 2024года с 8.00 до 17.00
    . . .
    . . .

    Зачисление в первый класс

    Электронный вариант заявления подается в электронной форме посредством портала ЕПГУ (с 08.00).

    ответственный за набор в первые классы

    Федорова Галина Анатольевна.
    Федорова Галина Анатольевна
    Директор

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie