МБОУ "Гимназия №24" г. Калуги
город Калуга
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Принципы работы в системе обучения детей-инвалидов в МБОУ "Гимназия №24" г. Калуги:

    Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив гимназии работает над следующими задачами:

    •    адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
    •    развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    •    создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

    • развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    •  обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
    •  овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

    Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

    •   привлечение детей-инвалидов во внеклассную и внешкольную деятельность;
    •   участие в системе дополнительного образования.

    Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

    В работе с детьми-инвалидами здоровья школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся.

    В системе дополнительного образования дети-инвалиды, принимают участие по мере своих возможностей.

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Об условиях обеспечения обучающихся питанием на бесплатной основе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" при их нахождении в образовательном учреждении 

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    Имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Дети-инвалиды  небольшой и средней степенями тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie