Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Основная информация о подаче заявлений в 1 класс МБОУ "Гимназия № 24" г. Калуги на 2024-2025 учебный год.
Уважаемые родители будущих первоклассников!
- Количество мест в первых классах гимназии на 2024-2025 учебный год – 50.
- Начало приёма заявлений в 1-ый класс 1 апреля 2024 года (с 08.00).
- Заявление о приеме на обучение и требуемые документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством портала ЕПГУ;.
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования (почта России) заказным письмом с уведомлением о вручении.
Дополнительно сообщаем, что на портале ЕПГУ можно заранее создать «черновик» заявления о приеме в первый класс, а 01.04.2024г направить его в гимназию.
Заявления, поданные через портал ЕПГУ, направляются в государственную информационную систему «Региональный сегмент «Моя школа». Далее заявления обрабатываются школьным администратором (регламентный срок обработки: 3 дня).
- Электронный вариант заявления подается через единый портал государственных услуг («ЕПГУ») (с 08.00).
- В течение 3-х рабочих дней после подачи заявления в электронном виде необходимо предоставить оригиналы и ксерокопии документов в приёмную директора гимназии:
понедельник - 1 апреля 2024 года - с 08.00 до 17.00
вторник - 2 апреля 2024 года - с 08.00 до 17.00
среда - 3 апреля 2024 года - с 08.00 до 17.00
- Родители (законные представители) детей, проживающих в г. Калуге предъявляют:
- оригинал и ксерокопию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (г. Калуга);
- заявление о приеме ребенка в 1-й класс гимназии (образец заявления на сайте гимназии в разделе «Родителям» и «Приём в гимназию»).
- Список документов, регламентирующих приём в гимназию, также опубликован на сайте гимназии в разделах «Родителям», «Прием в гимназию» (Положение о правилах приема, приказ о порядке приема в 1-й класс, образец заявления).
Телефон для справок – 8 (4842)77-40-01, 57-40-65.
- Общее формирование электронной очереди поступивших заявлений осуществляется на Едином образовательном портале Калужской области в соответствии с временем регистрации заявления родителей (законных представителей) в системе. Учитывается и количество детей, пользующихся преимущественным и первоочередным зачислением.
- Заявления, поданные в учреждение в ходе личного приема, через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, обрабатываются как входящая документация, после чего регистрируются ответственным сотрудником учреждения.
- Обращаем Ваше внимание на Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021года № 707- ФЗ «О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации» и приказ № 458 от 30.08.2023 года.
- Законы предусматривают очередность приема льготников.
Организации |
Льготники |
Основание |
Прием вне очереди |
||
Общеобразовательные организации, имеющие интернат |
Дети прокуроров |
|
Дети судей |
||
Дети сотрудников Следственного комитета |
||
Государственные и муниципальные организации |
Дети военнослужащих, сотрудников национальной гвардии и граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции |
п. 8 ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ |
Прием в первую очередь |
||
Общеобразовательные организации |
Дети мобилизованных и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями |
|
Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ. Например, уволенных из-за травмы |
||
Дети сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции |
||
Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Например, умерших в течение года после увольнения со службы |
||
Прием с преимущественным правом |
||
Государственные и муниципальные образовательные организации (кроме программ с индивидуальным отбором) |
Братья и сестры учеников, которые уже обучаются в школе, – в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную |
- Обращаем внимание, что категория «вне очереди» (дети сотрудников прокуратуры, судов, сотрудников следственного комитета) распространяется только на школы ИМЕЮЩИЕ ИНТЕРНАТ.
- Родителям (законным представителям), чьи старшие дети уже учатся в гимназии, необходимо дополнительно предоставить:
- справку, подтверждающую, что старший ребенок учится в нашем учреждении;
Что такое готовность ребенка к школе?
Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.
- Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.
- Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.
- Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
- Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Задание для родителей. Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.:
- Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?
- Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?
- Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?
- Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?
- Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей не замыкается в себе?
- Умеет ли ваш ребёнок изменять слово, называющее предмет, явление и т. п. по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?
- Знает ли ваш ребёнок буквы, умеет ли читать без ошибок слоги или, что ещё лучше, слова, состоящие из 2—3 слогов?
- Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
- Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?
- Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк»)?
- Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?
- Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?
- Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом, а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?
- Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?
- Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?
- Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?
- Если вы утвердительно ответили на 15—16 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.
- Если вы утвердительно ответили на 9—13 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.
- Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе очень важен для ребёнка и его родителей.
О социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе
Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?
Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
- координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Задание для взрослых
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться.
- Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.
- Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.
- Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.
-
Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания:
— Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
— Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.
— Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.
-
Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.
-
Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.
-
Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «благоприятную обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»
-
Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.
Приём письменных заявлений в 1 класс на 2024-2025 уч.год
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
понедельник | 1 апреля 2024 | с 08.00 до 17.00 |
вторник | 2 апреля 2024года | с 8.00 до 17.00 |
среда | 3 апреля 2024года | с 8.00 до 17.00 |
. | . | . |
. | . | . |