Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 24" города Калуги
Сокращенное наименование
МБОУ "Гимназия № 24" г. Калуги
Полное наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 24" города Калуги
Сокращенное наименование
МБОУ "Гимназия № 24" г. Калуги
Дата создания учреждения 23.04.1964.
В нашем учреждении бережно хранят традиции - создан школьный музей истории гимназии.
Сегодня численность учащихся составляет 778 человек и 48 педагогов.
В гимназии обучаются учащиеся с 1 по11 класс (по 2 класса в параллели) в 30 учебных кабинетах, оснащенных современным оборудованием. Есть спортивный зал, спортивная и игровая площадки, мастерские для уроков труда. Обучение проходит только в 1-ую смену.
МБОУ "Гимназия № 24" оснащена уютной столовой с современным обрудованием, медицинским и стоматологическим кабинетами.
Безопасность обеспечивается охранным предприятием, системой контроля удалённого доступа, внешними и внутренними камерами видеонаблюдения.
Решением Исполнительного комитета Калужской области от 23 апреля 1964 года в городе Калуге была открыта школа с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. В здании нашей школы, построенном в 1955 году, первоначально располагалась средняя школа № 10, которой впоследствии было предоставлено другое помещение.
Вновь организованная школа была открыта в составе 1-5 классов, в каждой параллели было по 2 класса, набор в них производился из школ № 3, 5, 6, 9, 14, 15, 19. В классах было более 40 человек. Каждый класс делился на подгруппы, каждая из которых формировалась исходя из степени владения учащимися английским языком. Две из них состояли из учеников, которые ранее изучали английский язык, а третья – из тех, кто учил немецкий или французский. Учебный процесс планировался таким образом, чтобы произошло постепенное выравнивание языковой подготовки. С первых дней учебы в новой школе учителя ориентировали учеников на то, что, не смотря на первоочередную значимость английского языка, не следует ожидать каких-либо послаблений по другим дисциплинам. Для школы отбирались лучшие ученики, самые эрудированные учителя и молодые педагоги, только что закончившие институт.
Первоначально обучалось 783 ученика. Педагогический состав – 44 человека. В школе было 13 кабинетов, а также – учебная мастерская, в которой имелось 2 станка по металлу и 1 станок по дереву, 3 швейных машины, 3 узкопленочных звуковых аппарата и 1 ламповый радиоприемник. Школа имела собственный радиоузел, буфет, но отсутствовал спортивный зал. К концу 60-х годов появляются кабинеты физики и химии, спортивный зал, в строительстве которого принимали участие ученики школы. За всю историю школы было 6 директоров:
В настоящее время директор гимназии – Федорова Галина Анатольевна.
Деятельность администрации образовательной организации и педагогического коллектива направлена на исполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ, приказов Министерства просвещения РФ по соблюдению прав обучающихся на образование:
• созданы оптимально возможные условия для осуществления образовательной деятельности,
• сохранены государственные гарантии обязательности и общедоступности образования,
Реализуются различные формы получения образования:
традиционную очную форму,
обучение больных детей на дому,
обучение по индивидуальному учебному плану,
семейное образование.
Образовательная деятельность на уровне начального общего образования направлена на достижение цели:
обеспечение качественного образования, соответствующего актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направленного на максимальную реализацию индивидуальных способностей каждого обучающегося в усвоении учебной программы, развитие духовно-нравственных качеств личности.
Образовательная деятельность на уровне основного общего образования направлена на достижение следующих целей:
овладение обучающимися предметными и универсальными способами действий, умением организовывать свою учебную деятельность;
формирование умения применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций;
воспитание осознанной мотивации и умение учиться, формирование готовности к
продолжению образования, самообразованию, обоснованному выбору профиля обучения на уровне среднего общего образования;
овладение нравственными нормами поведения в природе, общественных учреждениях; умение действовать, не подвергая риску себя и окружающих.
Образовательная деятельность на уровне среднего общего образования направлена на решение следующих целей:
обеспечение качественного образования учащихся с учетом познавательных интересов, способностей, потребностей, позволяющих ученику занимать активную жизненную позицию;
формирование ключевых компетенций: с одной стороны, расширение предметной образовательной деятельности, а с другой – использование потенциала учебных дисциплин базового и профильного уровней, что создает большие возможности для самореализации и самоопределения старшеклассников;
формирование у обучающихся гражданского самосознания, высокого уровня нравственной и духовной культуры, готовности к самообразованию, способности к целенаправленной социализации в обществе.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie